Поддавшись внезапному порыву, Джоэл Бэриш (Керри) прогуливает работу и едет к морю, где знакомится с девушкой Клементиной (Уинслет). Они отлично проводят время, потом на минуту заезжают к ней, и тут странности начинают сыпаться с экрана с такой скоростью, что мозг зрителя едва поспевает на них реагировать. Фильм снял Мишель Гондри, более известный как режиссер клипов Бьорк и группы Massive Attack (по стилю Вечное сияние особенно напоминает его ролики Bachelorette и Army Of Me). Обычно клипмейкеры именно так понимают авторское кино максимум наворотов за минимум времени. Однако на этот раз у изобилия необычных образов есть четкая логика логика Чарли Кауфмана, сценариста фильмов Быть Джоном Малковичем и Адаптация. Кауфман не меньше Гондри одержим страстью к оригинальности. Если в Быть Джоном Малковичем он пускал нас в сознание вполне вменяемого актера, то теперь схема усложнилась: мы погружены в сознание Джоэла, которому в состоянии глубокого сна стирают память о предавшей его возлюбленной Клементине. В самый разгар операции он внезапно меняет решение, пытается проснуться и сохранить остатки воспоминаний. Параллельно выясняется, что один из стирателей тоже влюблен в Клементину, и происходящее в мозгу Джоэла окончательно превращается в сюрреалистический психоанализ. С той разницей, что если Фрейд видел корень наших проблем в неспособности что-то вспомнить, то герои фильма в невозможности забыть. Как известно, одним из самых великих эпизодов в истории кинофантастики признан момент стирания памяти бортовому роботу из картины 2001: Космическая одиссея Кубрика. То, как Бэриш-Керри путешествует по собственной памяти и сопротивляется ее уничтожению, впечатляет не меньше. Фильм недавно скачал.Правда без звука(((