В неё я сам не играл по этому судить не могу...
Вот обзор:
Знаменитая вселенная черепашек-ниндзя долгие годы продолжает свою эволюцию. Начав свой жизненный путь с комиксов, четверка зеленых мутантов перебралась на вотчину мультсериалов, кинофильмов, книг и виртуальных развлечений. Впрочем, качество продуктов по мотивам оставляло желать лучшего. Средненькие по всем параметрам игры, совершенно серые и никудышные мультсериалы – менять ситуацию надо было в корне. Что и произошло в этом году. Полнометражная анимационная лента неплохо разошлась в прокате, а вместе с ней силами студии Ubisoft Montreal, на свет появилась одноименная игра. Наследие Персии
Пересмотрев добрый десяток раз фильмы «Ямакаси» и «13 район», создатели TMNT решили воплотить киношные трюки в жизнь. Зеленокожие братья ловко цепляются за любые возможные уступы, резво бегают по стенам, совершают немыслимо высокие прыжки и взбираются на отвесные стены. Наследие Prince of Persia очень сильно прослеживается во всей черепашьей акробатике. Авторы не столько взяли за основу хореографию знаменитого принца, сколько сотворили из отработанного материала чуть ли не чистокровную аркаду про зеленых мутантов. Архитектура уровней, ровно, как и геймплей, рассчитаны исключительно на быстрое, динамичное прохождение. Для самых ярых фанатов заготовлен специальный таймер. Прохождение уровней со скоростью ракеты ведет за собой неминуемое получение бонусов. Другой способ пополнить свою коллекцию всевозможными артами и прочей дребеденью – сбор раскиданных по локациям монеток.
Управление? До безобразия простое. Если подробнее, то от игрока фактически требуется всего лишь постоянно нажимать клавишу прыжка и дивиться сообразительности панцирных ниндзя. Камера? Оператор TMNT практически всегда занимает выгодную позицию, демонстрируя все, что нужно для успешного выполнения самых безумных прыжков и кульбитов. Рукопашные схватки? К сожалению или к счастью, редкие бои в игре сводятся к стандартному «закликиванию» противников. Простоватость битв является следствием непрошибаемой тупости супостатов и примитивной боевой системы, состоящей из минимального количества эффектных ударов. Кроме обычных приемов, зеленокожие герои используют братскую взаимопомощь: для каждой черепахи припасен свой вариант командного удара, где игроку на помощь приходит один из оставшихся в запасе панцирных. Имеется в арсенале героев и своеобразный режим «берсерка». Набрав нужное количество звездочек, черепашка на небольшой промежуток времени попросту звереет и начинает рубить врагов чуть ли не с одного удара. Увы, одно удачное попадание злодея возвращает рептилию в привычное состояние. Несмотря на всю простоту процесса, схватки выглядят довольно зрелищно, да и ближе к концу игры во время битв мозгами шевелить все-таки придется. Убежать от потасовки, кстати, не получится. Надпись «Fight» появилась на экране? Готовьтесь калечить своего компьютерного грызуна и вышибать дух из не шибко различающихся между собой противников.
В большинстве миссий дозволено переключаться между черепахами. Из-за различий в оружии и боевых стилях, они ведут себя в бою совершенно по-разному. Лео – эдакий универсальный вариант, сочетающий скорость, силу и дальность ударов. Раф и Майки, напротив, обладают отменной реакцией, но и подпускать негодяев им приходится очень близко. Донателло же несколько медлителен, но имеющийся в его арсенале длиннющий шест незаменим против агрессивно настроенной толпы. Имеются у братьев и отличия в акробатике: Микеланджело использует свои нунчаки в роли вертолетных винтов, Донателло практикуется в прыжках с шестом и так далее.
Погибнуть смертью храбрых в TMNT практически невозможно. Обычных сохранений в игре нет, зато консольных чекпоинтов по уровням раскидано немало. Сорвавшись в пропасть, зеленый ниндзя сразу же возрождается у ближайшей точки сохранения.
Черепашьи слабости
Расхвалив местный геймлей, стоит сказать пару слов и о сюжете. Разработчики не стали изобретать велосипед и подкинули игрокам копию киношной истории с некоторыми ответвлениями и дополнениями. Да здравствуют флешбек-схватка с великим и ужасным Шредером и занятные миссии, рассказывающие о жизни черепах вдали друг от друга. Пересказывать сценарий трехмерной кинокартины – нет никакого смысла. Намного полезнее эту самую полнометражку посмотреть, благо она удалась.
Звуковое оформление TMNT не вызывает особых нареканий, ровно как и восторженных аплодисментов. С одной стороны происходящее на экране неплохо разбавляет неустанный треп зеленых братьев. С другой - имеется не самая лучшая музыка.
Единственным существенным минусом игры стал дряхлый графический движок, который достался ей по наследству от Prince of Persia. Слабая детализация уровней, мутные текстуры, отсутствие дорогой мишуры – владельцы hi-end видеокарт могут проходить мимо. Однако с таким бешеным геймплеем высматривать какие-то огрехи движка нет ни времени, да и желания. Плюс, системные требования очень демократичны.
Итоговые комментарии
В разработчиков получилась простая и вместе с тем увлекательная и наполненная драйвом аркада. Шикарная акробатика, помноженная на скорость – вот он рецепт успеха TMNT. Ни устаревшая графика, ни редкие проблемы с камерой, ни страдающие лоботомией противники не в силах испортить удовольствие от игры. Чтобы хоть чуть-чуть отвлечься от томительного ожидания Assassin’s Creed, новое творение Ubisoft Montreal – то, что доктор прописал.
Геймплей: Суперскоростной и несколько упрощенный вариант Prince of Persia с говорящими черепахами вместо смуглого персидского красавца.
Графика: Морально устаревший движок выдает сносную картинку, правда без изысков.
Звук: Комментирующие все подряд черепахи составляют немалую часть атмосферы игры.
На долго ли?: За неимением других приличных игр подобного жанра, повторное прохождение не станет чем-то из ряда вон выходящего. Да и желание пробежать уровни на максимально возможной скорости, заставит вас пройти TMNT еще разок.